Lee Cooper – один из самых узнаваемых в мире европейских джинсовых брендов. Практичная и удобная, продукция фабрики Купера быстро нашла своего покупателя. Мировую известность бренду принесли революционные для своего времени разработки.

История компании началась в 1908 году, когда предприниматель Моррис Купер открыл в Лондоне фабрику по производству одежды.

Изначально компания называлась «MCooperOverallslimited». Она специализировалась на производстве рабочей одежды – в основном, комбинезонов, которые были популярны в то время.

С началом Первой Мировой Войны компания изменила направление своей деятельности, запустив производство военной формы. В 1940-ом году Морис Купер погибает в автомобильной катастрофе. Только в 1946 году его сын Гарольд возвращается с военной службы и берет управление компанией в свои руки. Переименовывает ее на Lee Cooper, присоединив к своей фамилии фамилию жены. 50-е стали эпохой движения: Рок-н-Рол, Джеймс Дин стали символами «джинсовой моды», молодежь и родители решали извечную проблему «отцов и детей». Впервые деним приобретает статус модной ткани, становиться «идеальным для дома, сада и работы».

В 1953 году Гарольд Купер меняет дизайн женских моделей джинс, перенося молнию с бокового шва вперед.

В 1955 году бренд Lee Cooper вышел за пределы Великобритании и открыл свою первую фабрику за рубежом - в Голландии. А через год представил первую линию для детей. Бренд закрепился в Европе, запустив производство в Ирландии и Франции.

Он становился все более популярным среди молодежи, поддерживая мероприятия, которые интересны молодым – например, первый Чемпионат Лондона по твисту, и с приходом цветного телевидения, представил разноцветные джинсы, о которых в газетах 1968 года писали: «Деним мертв» (Denim is dead).

В 80-е модная одежда приобрела особый смысл, в это время Lee Cooper значительно расширяет ассортимент – джинсы не только шлифуют, отбеливают, расстреливают из дробовика, чтобы получились особенные дырочки, но и используют специальные технологии – overdye (процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток). И stonewash (обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потертого вида). Кроме того, в 1985 году LeeCooper представил особый, «мягкий» деним, чтобы подчеркнуть отличие европейских джинсов от их американских аналогов.

1986 – панк музыка и влияние моды вдохновили Lee Cooper на создание «нестиранных» джинсов впервые за 5 лет.

1988 – стреч снова становится популярным и мир моды окунается в «кислотные окраски» вместе с Lee Cooper.

1992 – по мере роста спроса на коллекции разных направлений все производство Lee Cooper перемещается в Тунис.

1994 – долго существующий логотип Lee Cooper меняется на тот, который мы знаем и видим сегодня.

2000 – Lee Cooper признан одним из самых продаваемых европейских деним брендов. Компания понимает, что инновации, комфорт, стиль и качество на долгое время это то, что новое поколение ищет.

2001 – Lee Cooper выпускает платиновую коллекцию, отличительной чертой которой является использование британской геральдики, повышенное внимание к деталям, включая сложные вышивки, перламутровые пуговицы и резьба.

2007 – Французский дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак объединяет усилия с Lee Cooper в создании коллекции под названием JCDC Denim. Вдохновение и идеи коллекции были взяты из эпохи британского рока 1960-х годов и обращались к музыкальным корням.

2008 – Lee Cooper поставляет джинсовые куртки и костюмы для более чем 1200 членов британской олимпийской и пара-олимпийской сборной на церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года.

2012 – Lee Cooper выбирает всемирно известную компанию Protein, как креативное агентство для глобальной маркетинговой деятельности.